01 Апреля 2004 Эксп и Гранд - совершенно разные автомобили:

Эксп - машина для неспешного, приятного времяпрепровождения по
пути из любой точки в любую, очень американский вседорожник, не
обременённый постоянным полным приводом, имеющий довольно
просторный и высокий (!) салон, вместительный багажник. для
любителей помогать знакомым (вроде меня) - 2 метра глубины при
сложенном втором ряде сидений, которые не раз выручали

Гранд - стереотип любителей погонять на вседорожнике, хотя
перевёртыши из них такие же, как и из Экспов. поэтому считается,
что они должны оказаться более уезжанными. по духу машина
считается самым европейским вседорожником из настоящих
"чистокровных американцев"

кроме бОльших размеров кузова и салона у Экспа и упомянутой уже
рамы (из-за отсутствия которой я в своё время вычеркнул Чироков
из рассмотрения к покупке), более мощная рядная 6-ка в Гранде,
развивающая максимальный крутящий момент на оборотах около 4К,
располагает к динамичной езде, а V6 в Эксплорере - к езде в оборотах
2000-2500, потому и темперамент такой разный обычно

по частоте поломок они должны оказаться похожими, но ремонт
Джипа обычно дороже, так что стоимость владения им окажется
выше

***

28 Августа 2004 Про расход и АКПП на Эксплорере 1-го поколения:

...нехорошая мысль. 13л/100км - нормальный расход для езды на 3-й
передаче при скоростном режиме около 100км/ч. реально по трассе
минимальный достигнутый расход был 10,5л/100км в режиме 40-90км/ч
преимущественно на круизе почти 400км по Киевскому ш. и обратно
согласно контрольным заправкам на БП-ТёплыйСтан. при этом колёса
у меня 31x10,5, т.е. примерно на 10% больше штатных. т.о. получается,
что реальный расход около 9,5л/100км. кстати, по этому и некоторым
другим эпизодам мне кажется, что всё-таки на БП не приписывают
лишние литры: ведь не мог быть расход у 10-летней машины ещё ниже,
когда "по паспорту" он должен быть больше 11л/100км. т.е. проще
предположить, что они даже занижают цифры, а реальный расход в
литрах, а не в БП-литрах, выше ;-)

у меня на ОД на 90км/ч получается около 1700об/мин, 120км/ч -
около 2300об/мин. если у тебя так же, значит, расход повышен по
какой-либо причине. если обороты больше, например, 100км/ч -
около 2500об/мин, значит, в коробке не работает 4-я передача

***

31 Августа 2004 Эксп - забавный автомобиль, если доход превышает $1К/мес.:

т.к. речь может идти только о первом поколении, за 7-8 будет такая
же лотерея, что и за 5-6. чего ещё можно ожидать от автомобиля 10
и более лет от роду? т.ч. смотри на состояние и продавливай продавца
"по полной". "смотреть" нужно всё: у него нет "слабых мест", у него
ломается всё, что придёт в голову, и не всегда чинится за разумные
деньги в разумное время. поэтому, думаю, без посторонней помощи
вряд ли удастся обойтись, раз не знаешь всё сам. эту машину можно
полюбить всем сердцем или избавиться от неё через год. третьего,
имхо, не дано...

***

07 Сентября 2004 Оценка реальной стоимости Эксплорера 1-го поколения:

если я правильно понимаю, "кубик" в 94-м стоил от 23 (за 2-дв XL) до
29 (LTD). имхо, реальная цена '91 - около $5К, '94 - $6К. это та цена,
из которой я бы начал вычитать половину стоимости всех ремонтов,
которые нашёл бы в испытуемом образце. почему половину? потому
что просто так их всё равно не продают, эта цена ужЕ включает в себя
необходимость каких-либо ремонтов. кстати, сухой кондиционер "надо
только заправить" я бы зачёл за $1К, т.к. скорее всего, он сухой ужЕ лет
10, поэтому меньше, чем в $2К его ремонт не обойдётся. не включается
полный привод "надо только починить кнопку" - $750 ($100 за блок
управления, $200 за переборку раздатки, $500 за ремонт переднего\
моста и $700 за хабы). ну и всё в том же духе...

***

27 Января 2005 Субъективные впечатления от Эксплорера и Сабёрбана:

т.к. у меня есть автомобили обеих марок(см. визитку), наверное, смогу
предложить более-менее объективный взгляд на выбор подобного
автомобиля (заднеприводные экземпляры не рассматриваем, кстати,
ведь у нас не Америка):

во-первых, расхода бояться - на американцах не ездить. шутка ;-) "янки"
научились делать самые экономичные автомобили в мире задолго до
европейцев и японцев с их дизелями и гибридами!

Эксплорер с нижневальным 4л двигателем ест около 15л/100км по
городу в тёплую погоду при езде на работу в утренних пробках, около
10л по трассе, если не превышать 90км/ч, 18..20л с прогревами зимой,
20..23л зимой при прогревах и постоянной езде на полном приводе

Тахо и Саб с нижневальным 5,7л TBI едят, как ни странно,
одинаково: по городу при езде на работу в утренних пробках около
20л/100км, на трассе - меньше 15л, зимой на полном приводе в городе
больше 25л. у меня, правда, 7,4л TBI :-) он ест 26..28 по городу, зимой
с прогревами - 30..32л, на полном приводе - до 35л

для сравнения, Гольф 2,8л жрал по городу 15л и по трассе 10л, поэтому
я и называю "янки" самыми экономичными автомобилями в мире

во-вторых, 2-дверный автомобиль - это практически купе, т.к. задний
ряд сидений опционален: туда неудобно залазить, неудобно выходить,
он находится между арок колёс. т.е. это автомобиль для 1..2 человек
лишь с возможностью посадки дополнительных пассажиров. из-за
этого жена ездит на Эксплорере, хотя ей безумно нравится Бронко:
последний не бывает 4-дверным. 2-дверный автомобиль имеет некий
бонус на бездорожье за счёт короткой базы, но, поверь, ни Тахо, ни
Эксплорер для бездорожья не предназначены. рекомендую брать
4-дверный, если это не будет "первый" автомобиль "для себя,
любимого" при наличии ещё чего-то полноразмерного "для семьи"

в-третьих, Тахо и Саб заметно шире Экспа: сантиметров на 20, поэтому
однозначно менее комфортны в езде по пробкам, зато в них сидишь
сантиметров на 10 выше, что не может не радовать. в длину 2-дв Тахо
одинаков с 4-дв Экспом, но салон у последнего получается длиннее.
вообще, Тахо явно выбивается по габаритам из общегородского
утреннего потока спешащих на работу людей, Эксп же наоборот имеет
габариты одинаковые с модификациями "универсал" таких популярных
легковых автомобилей, как ФВ Пассат, Пежо 406 или Форд Мондео.
всегда уверенно влезал в любую "дырку" за легковушками на Экспе
и всякий раз, садясь в него после покупки Саба удивлялся тому, какой
он манёвренный и юркий в городском трафике

в-четвёртых, из-за своих габаритов и высокой посадки Тахо и Саб на
дороге "уважают" несколько больше ;-), к Экспу относятся "проще" и
пытаются не замечать его…

в-пятых, субъективно в Экспе удобнее рукам: широкий "подоконник"
позволяет класть туда руку целиком, придерживая левой рукой руль в
основании "спицы" рулевого колеса с характерной "распальцовкой" ;-)
а правая рука комфортно лежит на подлокотнике над ящиком между
сиденьями. под подлокотником идеально помещается сумка на 25..30
CD, кстати! Тахо и Саб шире, сиденья оборудованы подлокотниками,
которые мешаются, когда садишься в машину, выходишь из неё,
пристёгиваешься и отстёгиваешься. при этом они довольно узкие и
руки фактически висят по бокам от них. но без них ездить тоже
нельзя, т.к. боковой поддержки у американских сидений не бывает.
рулевое колесо в Тахо и Сабе удобнее всего держать руками за обод,
а в Экспе - положив руки на "спицы", что кажется мне лучшим и
усиливается сказанным выше про расположение предплечий и локтей
в этих машинах. в Тахо и Сабе с 95-го года средняя часть рулевого
колеса ещё и несколько утоплена внутрь относительно его обода, что
почти заставляет держаться руками именно за него

в-шестых, многие озабочены американским светом. так вот в сравнении
с Экспом Тахо и Саб просто слепые. если на Экспе и сейчас у меня нет
ничего, кроме штатной оптики, которую я ни разу не полировал, то Тахо
и Сабы у всех, кого я видел, требуют установки чего-то с повышенной
отдачей (например, ксенон), если оно ещё не установлено

всё вышеперечисленное относится именно к субъективным ощущениям
от этих автомобилей, т.к. именно они определяют, нравится машина
водителю или нет. техническая часть менее интересна, т.к. если делать
весь ремонт самостоятельно, то обе машины будут обходиться очень
недорого. если ездить в сервис, то на Тахо или Сабе это будет реже, а
на Экспе в сумме дороже. Но разница столь незначительна, что в
конечном итоге всё зависит исключительно от состояния автомобиля
после предыдущих владельцев

***

27 Февраля 2005 Когда передо мной стоял выбор первого в моей жизни вседорожника:

Блэйзер, Террано, Чироки или Эксплорер. я сначала исключил
безрамные машины: Террано и Чироки, чтобы не беспокоиться
о прежней безаварийной жизни автомобиля (да и тесно в этих
легковушках на больших колёсах, имхо). у Блэйзера конструкция
рамы с тенденцией к складыванию, поэтому у янки аварийная
статистика по ним заметно хуже, да и Эксплорер просторнее,
поэтому выбрал последнего. и по сей день не разочаровался в
нём, да и считаю, что лучше старого Эксплорера может быть
только новый Эксплорер, хоть и ненадолго ;-)

вообще, нужно брать то, что нравится, наплевав на все доводы
целесообразности. главное, чтобы душа лежала кмашине,
остальное - лишь плата за удовольствие! =)

***

14 Марта 2005 Про отношение СТО к предпродажной диагностике:

если для покупки, то поищи свободного специалиста, т.к.
сервис тебе не поможет, разве что может дать повод немного
сбросить цену, если продавец лох или около того. любому
сервису, в целом, выгодно, чтобы ты купил любую машину:
ведь прежний хозяин ужЕ не хочет ни копейки тратить на её
ремонт, а ты какое-то время будешь чинить в ней всё, что ни
сломается, чтобы защитить потраченные деньги. более того,
представь, что ты после покупки приедешь на тот же самый
сервис, чтобы устранить те незначительные дефекты, что
были обнаружены при т.н. "диагностике", т.к. тебе ужЕ даже
цену назвали и ты выторговал её у прежнего владельца.
сначала вырастет стоимость устранения этих дефектов, а
затем к ним добавится ещё и сонм прочих, которые якобы
невозможно было выявить без переборки половины машины.
иногда это действительно правда, но тебе-то не легче :-\

ужЕ будучи владельцем Экспа, выработал следующую схему
ремонта: а) диагностика в Ю.С.Импексе (как ни странно,
официальный сервис Форд), б) отсев дефектов, не требующих
немедленного устранения, в) устранение оставшихся в
Караван-сервисе (находится очень близко и имеет почти
любой инструмент, который может понадобиться, хотя по
совокупности качеств оставляет желать лучшего и диагносты,
как везде, никакие), не поддаваясь на их "это пока делать
не надо, а вместо этого лучше сделать то"

P.S. ВИП-Сервис особенно ругают за развод клиентов, т.ч. не
думаю, что стОит рассматривать его в качестве претендента,
хоть сам там и не был. после каждого скандала Иван затихает
на некоторое время, но потОм опять начинает зазывать к себе
читателей. имхо, слушая рассказы наступивших на грабли не
следует идти и проверять, действительно ли это больно

***

10 Ноября 2004 (примерно) Запись в Гостевой книге autosecurity:

меня явно вседорожник, и мы "сторговались" на 220 у.е. за
восстановительную полировку и 100 у.е. за защитную, т.е. как
микроавтобус. в обещанной скидке 10% для пользователей
Интернета тоже не отказали (согласно распечатанному купону).
правда, сумма за полировку с учётом скидки получилась 297 у.е.,
но я ужЕ устал спорить

в) зато в обещанной скидке для пользователей Интернета
отказали на установку Xenon, хотя эта операция не попадает ни
под одно из исключений, указанных на сайте: "Скидка не
распространяется на стоимость автомобильных стёкол,
спутниковые поисковые системы, стоимость аудиоаппаратуры
и стоимость работ по установке автозвука." спасибо,
предоставили бесплатные дополнительные работы в размере
примерно 2% от общей стоимости

г) так же отказали в оплате установки Xenon в имеющейся у Вас
опер.кассе, в которой 1 у.е. = $1. а с учётом "вилки" курсов при
оплате (30 руб./у.е.) и при обмене (28,66 руб./$) получилось, что
установка Xenon обошлась даже $942 вместо "расчётных" 810 +
доп.работы, т.е. $830

вот так, пользователь Интернета, ориентируясь на информацию
Вашего сайта и зная про существование опер.кассы, в моём
случае должен был взять с собой $1276, а отдать, как я, $1459.
хорошо, что я не знал, сколько это должно стОить, заранее, а
просто имел при себе некий запас

в-третьих, лотерейный билет Новогодней акции (согласно
распечатанному купону) обещали выдать позже, т.к. их нет ещё,
а именную пластиковую карту для скидок на будущие работы
даже не предложили

надеюсь, Вы наведёте порядок у себя, чтобы впредь клиентам
не приходилось торговаться, как на базаре. когда полгода назад
на автомобиль жены ставил сигнализацию, всё было просто:
установка, датчики, удаление старой, никаких поправок
относительно прейскуранта

(кстати, карту дали, новогодной подарок тоже, изменения в
некоторые формулировки на сайте внесли)

***

17 Апреля 2005 по поводу моей поездки в Тритон-сервис:

я нашёл-таки подвесочный стенд в Тритон-сервисе (недалеко от
м.Каширская). позвонил им в Субботу, попросил записАть меня
на этот стенд в Воскресенье на 11 часов. девушка по телефону
сказала, что на 11 занято, можно на 12. я согласился и уточнил,
есть ли у них к этому стенду программа для 2500-го Саба

на оформлении девушка меня спрашивает: "а Вы только стенд
хотите?" - и смотрит на меня, как на человека, натурально
заказывающего в ресторане дырку от бублика. я: "а что Вы ещё
можете мне предложить?" она: "визуальный осмотр." я согласился,
т.к. никогда не отличался особой жадностью, а раз они так хотят
развести посетителя на дополнительную диагностику, то пусть
будут рады мне, хоть из-за моего согласия на это. на стене в боксе
со стендом я обнаружил описание его возможностей и процедуры.
там после диагностики на стенде предполагался визуальный
поиск неисправностей, если таковые были выявлены, т.ч. всё
объяснимо.

через какое-то время мастер забрал у меня ключи и увёз машину в
один из соседних боксов, хотя она стояла прямо около нужного. я
нашёл его в том боксе и спросил: "а куда Вы увезли мою машину?"
он: "на визуальную диагностику." я: "но ведь она предполагается
после проверки на стенде, если он выявил неисправности." он:
"а у нас этот стенд не работает. последняя поверка показала, что
тормозной стенд работает неправильно, а подвесочный просто
неисправен" :-О

и зачем я пёрся из Останкино к ним? чтобы поездка не оказалась
совсем напрасной, проверил у них развал/схождение, которые
оказались в норме. хотя подготовка к этому отняла довольно
много времени: т.к. стенд у них и от рождения предназначался
для а/м до 3,5т, а теперь слесарю пришлось применить смекалку
для моего Саба

кроме того, проверил кондей: температура в 3 градуса меня
немало порадовала, но нашлась одна сифонящая трубка (как
обычно, в заднем контуре). т.ч. скоро познакомлюсь ещё и с
качеством обслуживания во Фризер.ру ;-)

P.S. поиски стенда для "бесконтактной" диагностики амортизаторов
ужЕ отняли у меня 2 выходных, поэтому я решил плюнуть пока на
него и просто поменять их: всё равно когда-нибудь это понадобиться,
а на новых амортизаторах однозначно будет лучше, чем на старых,
даже исправных =)

***

6 Ноября 2005 тоже собирался покупать Эксп-2, поделюсь:

сразу оговорюсь, что Эксп-2 с прошлого дня больше не собираюсь
покупать =). даже после Экспа-1 Эксп-2 показался моей женЕ
тесноватым, ну а мне с моей комплекцией, да после Сабёрбана...
в качестве эксперимента съездил показать женЕ Экспедишн. ВСЁ!
Экспедишн упоминался в каждой второй фразе весь остаток дня =)))
если кто знает японские мульты, поймёт меня, если я скажу, что
жена выражала свой восторг примерно так же, как это принято
изображать в них ;-). т.ч. теперь выбора нет: ни Саб, ни Тахо, ни
Эксп "нас" больше не интересуют :-D

вернёмся к нашим баранам. если я правильно понимаю, могут
комплектации отличаться у европейцев и янки. т.к. мы всё-таки
Форд-США, то попробую описАть именно последние. 96..98 -
забавные годы, на рубеже которых имели место существенные
изменения.

во-первых, в 97-м появился двигатель с верхним распредвалом и
высокой отдачей - 200+ лс с 4-х литров при расходе, как у старого
150+. несмотря на долговечность нижневальных двигателей,
считаю именно 200-сильный оптимальным для такой машины.

во-вторых, в том же 97-м году 4-ступенчатую АКПП на 4-литровом
двигателе сменила 5-ступенчатая. из личных ощущений, 5-ступая
коробка переключается плавнее. из предполагаемых, 5-ступая АКПП
должна оказаться экономичнее. тоже считаю её оптимальной

в-третьих, опять же в 97-м году (какой новационный год был!)
появилась версия с постоянным полным приводом и двигателем
V8 4,9л (ещё его часто называют 5-литровым). вообще, меня она
совсем не привлекает по многим причинам, начиная, например,
с того, что комплектовалась только автоматической 4-ступой
коробкой

в городе отличия в расходе невелики: не более 2-х литров, если
не давить "тапку в пол", но вот по трассе расход меньше 13л/100км
вряд ли получится, а при "мизерном" баке в 80л это ужЕ проблема
против 11л/100км у 4-литровой версии. 20%-ная потеря дальности
"полёта"!

нижневальный V8 не так оптимален по своей конструкции, как
верхневальный V6. мощность и крутящий момент не настолько
больше, насколько можно было бы ожидать, исходя из увеличения
объёма, 8-цилиндровой конструкции и повышенного расхода. он
просто древний, а я за прогресс в рамках разумного ;-)

главный недостаток, имхо: бОльшую часть времени года вполне
достаточно заднеприводного автомобиля. а в тех случаях, когда
действительно нужен полный привод, вполне полезна и хоть
какая блокировка. например, межосевого дифференциала: это
увеличивает проходимость. а версия AWD - это чисто городской
вседорожник, имхо

в-четвёртых, в 98-м году Эксп-2 пережил рестайлинг, несколько
облагородивший, например, заднюю часть. считаю его как раз
самым симпатичным вариантом, если считать, что "круглый"
Эксп можно назвать симпатичным.

имхо, самой отвратительной деталью Экспа-2 является его
хромированная передняя решётка, поэтому намного лучше
смотрятся версии Лимитед, у которых она окрашена в цвет
кузова (кстати, та же проблема с Экспедишнами). почти так
же отвратительно смотрятся бесцветные (серые) расширители
арок, пороги и пр. молдинги. у Лимитед они окрашены в цвет
кузова выглядят намного гармоничнее. возможно, то же самое
относится к Eddie Bauer, но не берусь утверждать

в-пятых, в 95-м пропал принудительный полный привод:
его заменило автоматическое подключение переднего моста
при пробуксовке заднего. могу ошибаться с годом, но, кажется,
именно в 97-м раздатке "вернули" жёсткий полный привод,
чего и всем желаю. по крайней мере, в 98-м он точно был

вопросы надёжности и стоимости владения я специально
опустил, т.к. именно всё перечисленное выше определяет
удовлетворение от пользования автомобилем, а все агрегаты
"лечатся". по всем перечисленным причинам у меня вышел
оптимальным именно 98-й 4л Limited (или EB). у них ещё и
традиционно улучшенная акустика должна быть ;-). конечно,
более свежие будут предпочтительнее, но выбор 96 против
98 - однозначно в пользу последнего, имхо!

***

25 Ноября 2005 напутствие о ценности внешнего тюнинга:

...смысл в том, что такой внешний тюнинг имеет смысл только в 2-х
случаях: а) сокрытие недостатков, которое не увеличивает цену сверх
"рыночной", а лишь пытается вернуть её на этот уровень; б) улучшение
дизайна под собственные вкусы, что вряд ли имеет ценность для кого-
нибудь ещё и делается обычно в перспективе длительного обладания
автомобилем. не хочу мешать процессу продажи, хоть и не являюсь
заинтеремованным лицом. только не стОит впредь повторять здесь
это объявление: для посетителей этой конфы, имхо, твой автомобиль
может иметь ценность только как образец приложения определённых
времени и усилий, но не как объект покупки (за такие деньги)

***

29 Ноября 2005 ответ агрессивному шнивоводу на вызов на "дуэль":

уважаемый Алексей! если Вы самостоятельно не доросли до понимания, для
чего же нужны наши замечательные автомобили и почему они потребляют
именно столько бензина, никакие "покатушки" не помогут Вам форсировать
этот исключительно естественный процесс. поэтому смело снимайте эмблему
Шевроле со своего автомобиля, т.к. никакого вреда тому, что Вы назвали
дизайнерским решением, оставшиеся отверстия нанести ужЕ не способны.
когда сможете осознавать себя лучшим без демонстрации каких-либо псевдо-
заменителей мужского достоинства, милости просим в наш взрослый мир

***

13 Марта 2006 алгоритм работы различных режимов АКПП:

обычно имеются следующие режимы движения вперёд: 1, 2, D (иногда
называется 3, иногда его нет на селекторе, но он включается кнопкой
выключения overdrive) и OD (иногда называется D, если D называется 3
или его нет на селекторе). остальные режимы и так понятны. теперь с
этими:

1 - включается только 1-я передача, присутствует торможение двигателем,
пока обороты не упадут где-то до 1500 рпм или будет нажата педаль тормоза

2 - есть варианты
а) переключение происходит между 1-й и 2-й передачами, присутствует
торможение двигателем в пределах последней включившейся передачи,
пока обороты не упадут где-то до 1500 рпм или будет нажата педаль тормоза
б) включается только 2-я передача, присутствует торможение двигателем,
пока обороты не упадут где-то до 1500 рпм или будет нажата педаль тормоза.
в этом случае у электронных коробок тот же режим включается автоматически
в качестве safe mode, когда, например, коробка перегревается или нет данных
от каких-то существенных датчиков

D (или 3, или OD-OFF) - переключение происходит между 1-й, 2-й и 3-й
передачами, присутствует торможение двигателем в пределах последней
включившейся передачи, пока обороты не упадут где-то до 1500 рпм или
будет нажата педаль тормоза

OD (или D) - переключение происходит между всеми передачами, отсутствует
торможение двигателем

блокировка гидротрансформатора - это отдельная фича. в старых коробках
(в 80-х годах и ранее) её обычно просто нет. не сталкивался с нею в режимах
1 и 2, но в этих режимах я и до 80 км/ч никогда не разгонялся ;-). ощущается
как ещё одно переключение, причём, наиболее заметное, если коробка исправна
и остальные передачи включаются без рывков. при этом гидротрансформатор
превращается в гидромуфту и передаёт крутящий момент без усиления. при
заблокированном гидротрансформаторе присутствует торможение двигателем
даже в режиме OD, пока педаль акселератора не будет отпущена полностью
или обороты упадут до 1500 рпм, или будет нажата педаль тормоза

P.S. 1500 рпм - это из опыта. возможно, эта цифра немного отличается или
просто варьируется у разных моделей и производителей

 

удачи!